Для новичка первый раз выехать за пределы родного города волнительно. С непривычки и боязни незнакомой дороги водитель теряется и совершает подчас ошибки, которых не делал ранее: глохнет, медленно едет, резко тормозит, забывает включать поворотники, пропускает дорожные знаки, неуверенно перестраивается и обгоняет и т. д. Даже если водитель безошибочно сдал экзамены по теории и практике на площадке и улицах, это вовсе не означает, что он так же бесстрашно поведет себя за городской чертой.
В автошколе «Орлан» инструкторы в ходе вождения в городе обязательно дают советы, как преодолеть страх и выезжать на междугородние трассы увереннее. Нужно время, практика, наработка навыков – вот и весь секрет. Чем чаще выезжать за город, тем лучше и увереннее становится вождение, а остальные наши рекомендации сегодня идут в дополнение к уже знакомым ПДД.
Итак, если во время движения по скоростной дороге у автомобиля впереди загорелся левый поворотник, на обгон идти нельзя.
Подготовка к обгону совершается со своей полосы движения, в 2-секундном расстоянии от машины впереди. Данная дистанция безопасна, только если встречная пуста.
Обгонять грузовики следует с особой осторожностью. Фуры держат большую дистанцию не для того, чтобы легковушки пролезали вперед, а потому что их тормозной путь гораздо длиннее. Справа обгонять фуры нельзя, это «слепая зона», в ней водитель не видит движения.
В плохую погоду, когда обзор затруднен, лучше держаться правой стороны. Туман, дождь, снегопад по стеклу искажают видимость, габариты ТС рядом и навстречу определить сложно, на обгон лучше не идти.
Новичкам обязательно включать поворотники и соблюдать сигналы светофора, даже если дорога пуста. Важно замечать все дорожные знаки, смотреть в зеркала, соблюдать скоростной режим, вне зависимости от загруженности трассы.
Подытожим: для максимальной безопасности необходимо соблюдать дистанцию, избегать резких маневров, следить за знаками. И конечно же, садитесь за руль только отдохнувшими и бодрыми; если сонливы или в плохом самочувствии, поездка подождет!